Родителям первоклассников
Когда ребенок начинает ходить в школу, ему приходится перестраиваться и физически, и психологически. Такой период перестройки врачи называют адаптацией.
Физическая адаптация организма к школе проходит несколько этапов. Первые 2-3 недели – самые напряженные и стрессовые для организма, потом в течение 2-6 месяцев он постепенно привыкает к новым условиям. В это время многие первоклассники часто болеют, некоторые жалуются на головные боли, усталость, плохой сон или аппетит. Поэтому чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям, врачи советуют установить для него режим дня.
Начало школьной поры – это целое событие в жизни ребенка. На этом пути ему предстоит столкнуться со многими радостями и трудностями, и в этот период для малыша особенно важно чувствовать поддержку и понимание близких. Он должен знать, что его любят в любом случае и независимо от того, красиво ли он пишет буквы и хорошо ли читает. Дайте ему понять, что его проблемы – это и Ваши проблемы. И тогда этот трудный период адаптации к новой жизни пройдет для него безболезненно, и скоро Ваш человечек будет радовать Вас только хорошими отметками и примерным поведением в школе.
УРОВНИ АДАПТАЦИИ
Высокий уровень
- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно слушает объяснение учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится к урокам).
- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.
- Занимает в классе благоприятное статусное положение.
Средний уровень
- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле.
- Бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда).
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
- Дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень
- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
- К урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания, побуждения со стороны учителя, родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка к учебе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Начало школьной поры – это целое событие в жизни ребенка. На этом пути ему предстоит столкнуться со многими радостями и трудностями, и в этот период для малыша особенно важно чувствовать поддержку и понимание близких. Он должен знать, что его любят в любом случае и независимо от того, красиво ли он пишет буквы и хорошо ли читает. Дайте ему понять, что его проблемы – это и Ваши проблемы. И тогда этот трудный период адаптации к новой жизни пройдет для него безболезненно, и скоро Ваш человечек будет радовать Вас только хорошими отметками и примерным поведением в школе.
Помочь ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям, врачи советуют установить для него режим дня.